Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется
в соответствии со статьей 11. Закона о рекламе РК.

1. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).

Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, в том числе указателей, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

1-1. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

1) вывеска;
2) информация о режиме работы;
3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах;
4) индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;
5) информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции;
6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;
7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов;
8) внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
– товарная продукция, размещаемая внутри помещений;
– виды оказываемых услуг;
– средства индивидуализации;
– декоративное и праздничное оформление.

1-2. Наружная (визуальная) реклама и объекты наружной (визуальной) рекламы не должны снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.

2. Размещение наружной (визуальной) рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Законом Республики Казахстан “О разрешениях и уведомлениях”.

      2-1. Уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу, в:

      местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах республиканского значения, столице, городах областного значения, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов республиканского значения, столицы, городов областного значения;

      местные исполнительные органы районов – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

      2-2. Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной (визуальной) рекламы.

      К уведомлению прилагаются:
1) форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы;
2) документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
3) описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с приложением ее эскизов.

      Местные исполнительные органы вправе дать обязательные для устранения письменные мотивированные замечания к представленным материалам. В случае предоставления местными исполнительными органами замечаний наружная (визуальная) реклама может быть размещена только при условии устранения замечаний.

      2-3. В случае непредставления местными исполнительными органами ответа в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления заявитель вправе разместить наружную (визуальную) рекламу в заявленные им сроки.

3. За размещение наружной (визуальной) рекламы взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.

4. Местные исполнительные органы, определенные пунктом 2-1 настоящей статьи, обязаны представлять в органы государственных доходов сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

5. Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях.

6. Исключен Законом РК от 08.01.2019 № 215-VI (вводится в действие по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования).

      7. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное.

      Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешних сторонах зданий (сооружений), обязаны:

      содержать объекты наружной (визуальной) рекламы в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии;

      обеспечить безопасность объектов наружной (визуальной) рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности;

      по истечении срока размещения, установленного договором, в течение тридцати календарных дней демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы.

      В случае, если собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), в установленный срок не выполнили обязанность по демонтажу объектов наружной (визуальной) рекламы или собственник объекта наружной (визуальной) рекламы не известен, местный исполнительный орган выдает в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательное для исполнения предписание о демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы собственникам зданий (сооружений) или лицам, обладающим иными вещными правами на здания (сооружения).

Собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), на внешней стороне которых размещен объект наружной (визуальной) рекламы, обязаны демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы в течение тридцати календарных дней со дня выдачи предписания. Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), по требованию собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения), обязаны возместить затраты, понесенные в связи с демонтажем объектов наружной (визуальной) рекламы.

В случае отказа собственниками объектов наружной (визуальной) рекламы или лицами, обладающими иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), от добровольного возмещения затрат собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении затрат, понесенных при демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы.

Установление фиксированных государственных цен (тарифов) на услуги по размещению наружной (визуальной) рекламы на объектах частной собственности запрещается.

8. Допускается размещение наружной (визуальной) рекламы на уличной мебели (оборудовании), устанавливаемой местными исполнительными органами либо инвесторами за счет собственных средств на основании соответствующих договоров с местными исполнительными органами, заключенных на основании итогов проведенных открытых конкурсов. Инвесторами могут быть физические и юридические лица.

Как получить разрешение на размещение рекламы на улицах?

Обычно за размещение рекламы на какой-либо площадке, будь то онлайн или оффлайн, требуется определенная плата. Если речь идёт о наружной рекламе на улицах города и вдоль дорог, то вам ещё и понадобится получить в акимате разрешение на её размещение.

Условия и требования для размещения наружной рекламы

Разрешение на рекламу необходимо получать, в том случае, если информация, которая вы хотите разместить снаружи здания, носит рекламный характер, то есть призывает к приобретению товара, работы или услуги. Указание цены, адреса, электронной почты, сайта или контактных номеров телефона признается рекламой.

Исключение составляют вывески, внутреннее оформление витрин и окон, информация о режиме работы.

Реклама должна быть на двух языках: государственном и русском. Тексты располагаются в следующем порядке: слева или сверху – на государственном, справа или снизу – на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами.

Если деятельность, которую вы рекламируете, подлежит лицензированию, то необходимо указывать номер и дату лицензии и каким органом была выдана данная лицензия.

Какая реклама запрещена

  • Запрещается реклама заменителей грудного молока, электронного казино, интернет-казино, табака и табачных изделий, этилового спирта и алкогольной продукции, деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды.
  • Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).
  • Реклама не должна снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.
  • Запрещается недобросовестная, недостоверная, заведомо ложная, скрытая и неэтичная реклама.
  • Реклама не подлежит размещению на памятниках культуры и истории, искусства, государственных учреждениях.

Согласование размещения наружной рекламы осуществляется бесплатно через онлайн-услуги:

Согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения

Согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения

При подаче онлайн-заявок необходимо приложить электронную копию эскиза объекта наружной рекламы с размерами.

После подачи заявки в течение 5 рабочих дней придет письменное согласование либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Каков размер платы за размещение наружной рекламы и когда её платить​

Сумма ежемесячной платы за размещение рекламы зависит от размера рекламы и ее месторасположения.

Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной рекламы указаны в ст.605 Налогового Кодекса.

Сумма платы уплачивается ежемесячно, в срок не позднее 25 числа текущего месяца. При этом рекламодателю за первый месяц размещения наружной рекламы налог нужно оплатить заранее до направления уведомления.

При направлении уведомления местным исполнительным органам городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов плательщики платы прилагают документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы.

Сумма платы уплачивается в бюджет по месту размещения наружной рекламы.

Чем Вам помочь? Написать в Whatsapp!
Получить консультацию по WhatsApp
Мы ответим Вам в течение нескольких минут.
Мы ответим Вам в течение нескольких минут.